Название фирмы как показатель качества и ответственности
Обращаясь ко мне с вопросом о юридической помощи в создании бизнеса, выборе системы налогообложения, организационно-правовой формы, подготовке документов у клиентов и доверителей в 99% случаев возникает вопрос — «Как назвать фирму?».
При создании бизнеса и выборе организационно-правовой формы в виде юридического лица (ООО, АО, НП и т.п.) у основателей часто возникает вопрос какое дать название, чтобы оно сразу давало понимание чем компания занимается. Существуют специалисты, которые помогают определиться с выбором и даже есть название этому процессу — нейминг (naming — процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги, является значимой частью маркетинговой стратегии компании и позиционирования бренда).
Наименования с использованием фамилий создателей или основателей, обязывают максимально заботиться и репутации и качестве товара или оказываемых услуг, поскольку при организации рабочих процессов фактически рискуешь своим именем. Клиенты, в определенной степени это понимают и охотнее отдают предпочтения компаниям, основанным на личном бренде или имени основателей, поскольку это является гарантией личной ответственности за качество и результат. Например, избегая разрешения конфликта с клиентом, или ответственности за плохое качество товара или услуги, «слить» компанию «Иванов и партнеры» или «Петров и сыновья» значит обрести свое имя и репутацию, а во втором случае и своих сыновей на провал.
О названии, на примере своего личного бренда — Адвокат Денис Шашкин
Профессия и статус — Адвокат, для меня стало как одно цело и не разрывно связанное с моей жизнью и именем. Адвокатура — это образ жизни, мышления и поведения. Ответственность и действия адвоката регламентируется Кодексом профессиональной этики адвоката и Законом Об адвокатской деятельности и адвокатуре. Прочитав их можно лучше понять какую ответственность берет на себя адвокат перед клиентами, доверителями, коллегами и окружающим миром. Безусловно, репутация здесь является важнейшим активом и важнейшим показателем гарантий качества и ответственности, не только для меня, но и моих детей.
Этой идеи следует и лозунг «Высокое искусство юриспруденции», поскольку ко мне обращаются, как правило для решения особо сложных, требующих деликатного решения вопросов. Когда важен только результат. Или ситуаций, которым в правоприменительной практике еще не было места, но их разрешение и создание прецедента важны не только для доверителя, но и всего юридического или бизнес сообщества России.
Логотип несет в себе тоже глубокий смысл. Связан с моей фамилией — Шашкин (круг олицетворяет шашку на игровом поле, вписанную в квадрат шахматной клетки, развернутой в виде ромба, как показатель не стандартного и индивидуального подхода к каждому вопросу). В центре вписано здание с колоннами, как олицетворение с судом или местом разрешения юридических споров. При этом, три колонны и их основание это начальная буква фамилии — Ш.
О примере нейминга в юридической сфере и наименованиях юридических компаний и брендов можно прочитать