Реклама услуг по сертификации. Как рекламировать сертификацию
Очередные изменения в действующем законодательстве коснулись Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Статья 7 указанного закона содержит перечень товаров, реклама которых не допускается. Рассмотрим внесенные изменения подробнее.
Что изменилось?
Изменения коснулись пункта 6 названной статьи. Если ранее статья содержала запрет на размещение рекламы товаров, сертификация которых обязательна в соответствии с законодательством, при отсутствии надлежащего сертификата, то с внесением изменений дело стало обстоять сложнее.
Действующая редакция рассматриваемой статьи содержит запрет на размещение рекламы услуг посредников, оказывающих помощь при проведении процедур по оценке (подтверждению) соответствия.
Теперь в случае, если посредник осуществляет прием и рассмотрение документов, необходимых для получения соответствующего сертификата, он должен обладать аккредитацией в национальной системе аккредитации.
В настоящее время такую аккредитацию осуществляет Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).
Таким образом, лица, осуществляющие услуги по оценке (подтверждению) соответствия, т.е. занимающиеся сертификацией, теперь не могут размещать рекламу о предоставляемых ими услугах в случае отсутствия аккредитации, выданной Федеральной службой по аккредитации.
Что делать?
В случае, если организация непосредственно оказывает услуги по сертификации, необходимо получить аккредитацию Федеральной службы аккредитации на осуществление данного вида деятельности.
Если же организация оказывает лишь посреднические услуги, а сама не осуществляет мероприятия по оценке соответствия, это должно быть понятно по тексту рекламы и содержанию рекламируемой страницы.
То есть, ни в рекламном объявлении, ни на рекламируемом сайте не должно указываться формулировок, которые могут заставить потребителя думать, что услуги оказываются непосредственно рекламируемой организацией.
В случае, если Вами были выявлены подобные несоответствия в собственных рекламных объявлениях и сайте, необходимо изменить формулировки, которые пусть и не прямо, но дают посетителю понять, что услуги оказываются сторонними организациями, с которыми Вы осуществляете сотрудничество.
При таких обстоятельствах Ваша реклама будет защищена от возможных претензий со стороны контролирующих органов.