Сила претензии. Как взыскать дебиторку без суда?

29.03.2018

Довольно часто бывают ситуации, когда контрагент получивший товар или услугу не оплачивает ее или не оплачивает оставшуюся сумму. Знакомо?

Варианты решения

Первый. Аморфный

При хороших объемах закупок товара или услуг, работать с отсрочкой выгодно продавцу и покупателю. Есть недостатки такой модели с юридической точки зрения. В маркетинг и бухгалтерию вдаваться не буду. Самый большой риск при такой модели — невозможность получить деньги при сформированной сумме долга.

При этом, есть конечно же юридические решения, которые мы внедряем у своих клиентов, и в ряде случаев они дают 100% гарантию возврата денег (залог товаров в обороте, поручительство, гарантии и т.п.)

Решение вопроса здесь происходит путем направления писем менеджерам по электронной почте, не всегда с использованием корпоративных адресов, звонками и уточнениями когда же планируется оплата.

Второй. Амбициозный

Когда первый способ не дает результатов, эмоции начинают брать верх над рассудительностью. В этом случае, без анализа юридической составляющей ситуации и рисков подают иск в суд. В ряде случаев, иск готовит менеджер, обслуживающий клиента, и это приводит к ошибкам, которые исправить крайне сложно или не возможно.

Третий. Разумный

Когда не хочется ссорится с контрагентом, потому что он делает хорошие закупки. Но и в ряде случаев ждать уже некуда. В этом случае необходимо подготовить лояльную претензию, но с обозначением всех правовых обстоятельств, указывающих «кто в доме хозяин».

Мне довольно часто приходиться готовить такие претензии, с соблюдением инфостиля, лояльного отношения к контрагенту, мотивируя ссылками на договор и нормы права. При этом, самое важное — убедить адресата, что решение вопроса во внесудебном порядке — дешевле, выгоднее и удобнее для дальнейшей работы. И такое решение хочет сам кредитор, но готов прекратить отношения и судиться.

В нашей практике, в 70% случаев, после получения такой претензии уже в течение 14 дней должник возвращает задолженность и неустойку. При этом, стороны продолжают работать дальше.

Не все претензии так работают

Есть стереотип — претензия формальная бумажка с парой предложений типа «У вас задолженность в таком то размере, верните в течение 10 дней или мы обратимся в суд».

Конечно, такая претензия не сработает.

Во-первых, по ней видно, что в её подготовке не принимал участие юрист, или юрист с низкой квалификацией, а то и менеджер или бухгалтер.

Во-вторых, она не цепляет, не убеждает и не дает картинку читающему ее контрагенту. Она затеряется среди массы других претензий и писем.

Претензия должна быть как литературное произведение, которое вызывает определенные эмоции у читающего, только тогда она сработает и даст результат.

Выводы

Мой опыт юридического сопровождения бизнеса с 2003 года, сотни судебных заседаний, тысячи прочитанных и написанных исков, отзывов, возражений, претензий и договоров говорит о том, что необходимо стремиться к краткости, но емкости юридических документов. Только это позволяет готовить действительно работающие претензии.

К написанию претензии необходимо относится как к написанию искового заявления. Это показывает уровень профессионализма юриста или адвоката, указывает для должника на то, что вы уже готовы во все оружия обратиться в суд.

Соблюдение указанных рекомендаций, грамотное составление претензии и уважительное отношение к вашему контрагенту позволяет быстро взыскать задолженность. Без суда. 

Адвокат Денис Шашкин

Решим Ваш вопрос в кратчайшие сроки:

info@advokatshashkin.ru

Саратов: 8 (8452) 46-93-20  
Москва: 8 (495) 407-74-27

Начать легко:


Первичный анализ документов (договор, накладные, акты, иск и т.п.)

Прогноз развития ситуации, необходимые действия, оценка шансов

Заключение договора

Полное ведение дела под ключ до желаемого результата

За 15 лет работы - ни одной жалобы от клиентов Посмотреть доказательства

Только положительные отзывы и рекомендации реальных клиентов Читать

Facebook комментарии