Жалоба на судью: когда и куда обращаться

12.04.2018

Существует две категории процессуальных нарушений, совершаемые судьями, с которыми я сталкиваюсь в своей практике:

  • Процессуальные, связанные с вынесением ошибочных судебных актов, когда применяются не те нормы права, дается не верная оценка доказательствам и обстоятельствам дела, нарушаются права лиц, участвующих в деле.
  • Технические, связанные с нарушением сроков изготовления мотивировочной части решения, не ознакомлением с делом, не выдачей исполнительного листа, изготовление решения суда с резолютивной частью, отличной от оглашенной (увы такое тоже иногда бывает).

Если вопрос устранения процессуальных нарушений это вопрос обжалования в вышестоящую инстанцию — апелляцию или кассацию, то технические нарушения — вопрос обжалования действий судьи в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации (ВККС РФ).

В моей практике был случай, когда судья арбитражного суда не изготавливал решение в течение 2,5 месяцев. В картотеке арбитражных дел  были только сведения о принятом судебном акте. Ни резолютивной, ни мотивировочной части решения суда не было размещено.

Обращение через указанную картотеку с заявлением об изготовлении и размещении решения суда, а также обращение к председателю арбитражного суда не давали желаемого результата. Право сторон на обжалование грубо нарушалось.

Другой случай, когда по моему запросу, арбитражный суд предоставлял судебный акт, необходимый для другого дела, то не прошитый, как того требует инструкция по делопроизводству, то без печати суда. Мне бы не составило труда доехать до суда и решить этот вопрос на месте, указав на допущенные нарушения, но это был достаточно отдаленный регион. Дозвониться до секретаря, помощника или судьи, обычно сложно, а если это арбитражные суды города Москвы или Санкт-Петербурга, то невозможно.

Я не злоупотребляю обращениями в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации, поскольку судьи тоже люди и у них огромная нагрузка. Делаю это крайне редко и только в случаях, когда нарушение вне всяких рамок. Но такое обращение результативно и позволяет получать желаемое в течение нескольких дней.

Подать жалобу, обращение или благодарность, а также другой тип обращения можно на сайте ВККС РФ

Результатом рассмотрения такой жалобы должна стать — публикация судебного акта в картотеке арбитражных дел:

О проделанной работе и принятых мерах от ВККС или председателя должен поступить ответ

Решим Ваш вопрос в кратчайшие сроки:

info@advokatshashkin.ru

Саратов: 8 (8452) 46-93-20  
Москва: 8 (495) 407-74-27

Начать легко:


Первичный анализ документов (договор, накладные, акты, иск и т.п.)

Прогноз развития ситуации, необходимые действия, оценка шансов

Заключение договора

Полное ведение дела под ключ до желаемого результата

За 15 лет работы - ни одной жалобы от клиентов Посмотреть доказательства

Только положительные отзывы и рекомендации реальных клиентов Читать

Facebook комментарии