Денис Шашкин о силе грамотной претензии должнику

01.03.2018

Довольно часто когда контрагент, получив товар или услугу, не оплачивает ее или оплачивает оставшуюся сумму маленькими платежами. Знакомо? Разберемся, что делать в такой ситуации, не подавая в суд, чтобы избежать затрат на юристов, оплату госпошлины и другие расходы. Конечно, если вам повезло с адвокатом, и решение будет в вашу пользу, затраты будут взысканы с ответчика вместе с долгом. Но если есть возможность решить проблему, не начиная судебной тяжбы, их нужно использовать. Поговорка «Худой мир лучше хорошей войны» работает и в юриспруденции. К тому же есть реальные примеры досудебного урегулирования споров. Как это сделать?

Вариант первый: аморфный

При хороших объемах закупок товара или услуг, работать с отсрочкой выгодно продавцу и покупателю. Но есть недостатки у такой модели с юридической точки зрения. В маркетинг и бухгалтерию вдаваться не буду. Самый большой риск – невозможность получить деньги при сформированной сумме долга.

При этом, есть, конечно же, юридические решения, и в ряде случаев они дают 100% гарантию возврата денег: залог товаров в обороте, поручительство, гарантии. Проблема решается путем направления писем менеджерам по электронной почте (причем не всегда с использованием корпоративных адресов), а также звонков с вопросом, когда же планируется оплата.

Вариант второй: амбициозный

Когда первый способ не дает результатов, эмоции начинают брать верх над рассудительностью. В этом случае без анализа юридической составляющей ситуации и рисков подается иск в суд. В ряде случаев, иск готовит менеджер, обслуживающий клиента, и это приводит к ошибкам, которые исправить крайне сложно или невозможно.

Часто, иск поданный без консультации с арбитражным адвокатом, оставляется судом без рассмотрения, возвращается или остается без движения. Кроме того, в 99% случаев, расчет неустойки и штрафов, начисляемых должнику, менеджер или бухгалтер компании делает в меньшем размере, либо вообще неверно, а государственную пошлину рассчитывает в большем, чем нужно. Разве есть в этом экономическая целесообразность? Адвокат же, специализирующийся на разрешении экономических споров знает не только, как правильно платить, но и вовсе как не платить при подаче иска госпошлину, отнеся ее на должника.

Вариант третий: разумный

Этот вариант целесообразно рассматривать, если не хочется ссориться с контрагентом, делающим хорошие закупки. Но в ряде случаев ждать уже некуда. В этом случае необходимо подготовить лояльную претензию, но с обозначением всех правовых обстоятельств, указывающих, «кто в доме хозяин».

Мне довольно часто приходиться готовить такие претензии, с соблюдением инфостиля, лояльного отношения к контрагенту, мотивируя требования ссылками на договор и нормы права. При этом самое важное – убедить адресата, что решение вопроса во внесудебном порядке – дешевле, выгоднее и удобнее для дальнейшей работы. Важно показать, что к такому решению склоняется сам кредитор, но, если договориться не удастся, готов прекратить отношения и судиться. В 70% случаев, которые мне известны, после получения такой претензии уже в течение 14 дней должник возвращал задолженность и неустойку. При этом стороны продолжали сотрудничать.

Ссылка на материал, опубликованный на E-xecutive.ru

Даю согласие на обработку персональных данных (Подробнее) Ваши данные надежно защищены и не будут переданы третьим лицам.

Решим Ваш вопрос в кратчайшие сроки:

info@advokatshashkin.ru

Саратов: 8 (8452) 46-93-20  
Москва: 8 (495) 407-74-27

Начать легко:

Анализ документов Первичный анализ документов (договор, накладные, акты, иск и т.п.)
Прогноз ситуации Прогноз развития ситуации, необходимые действия, оценка шансов
Заключение договора Заключение договора
Полное ведение дела Полное ведение дела под ключ до желаемого результата

За 16 лет работы - ни одной жалобы от клиентов Посмотреть

Только положительные отзывы и рекомендации реальных клиентов Читать

Добавить комментарий